ДОУ №302    

Образовательные программы

 

  Пояснительная записка

   Основная общеобразовательная Программа Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 302» (далее ДОУ № 302) разработана в соответствии с:

 - Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ

 - Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидимиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

 - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

 - Уставом ДОУ № 302.

Программа – нормативно – управленческий документ Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 302» характеризующий систему организации образовательной деятельности ДОУ.

Программа ДОУ № 302 в соответствии с приоритетными направлениями деятельности определяет основное содержание образования в каждой образовательной области, целевые ориентиры и направления развития воспитанников.

В Основной общеобразовательной Программе ДОУ № 302   содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной  программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва: Мозаика – Синтез, 2016.

  Дошкольное учреждение имеет статус: тип - дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад

Ведущие цели Основной общеобразовательной Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Коллектив ДОУ № 302 считает, что для достижения целей Основной общеобразовательной Программы первостепенное значение имеет решение следующих задач:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Основной  общеобразовательной Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога и специалистов ДОУ на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

От педагогического мастерства каждого воспитателя ДОУ, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги ДОУ совместно с семьей  стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.

 Полный текст документа смотреть здесь.
 
 
 
 
 
 
 
 
Дата последнего обновления страницы 12.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»