Пояснительная записка
Основная общеобразовательная Программа Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 302» (далее ДОУ № 302) разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ
- Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидимиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
- Уставом ДОУ № 302.
Программа – нормативно – управленческий документ Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 302» характеризующий систему организации образовательной деятельности ДОУ.
Программа ДОУ № 302 в соответствии с приоритетными направлениями деятельности определяет основное содержание образования в каждой образовательной области, целевые ориентиры и направления развития воспитанников.
В Основной общеобразовательной Программе ДОУ № 302 содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва: Мозаика – Синтез, 2016.
Дошкольное учреждение имеет статус: тип - дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад
Ведущие цели Основной общеобразовательной Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Коллектив ДОУ № 302 считает, что для достижения целей Основной общеобразовательной Программы первостепенное значение имеет решение следующих задач:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Основной общеобразовательной Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога и специалистов ДОУ на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
От педагогического мастерства каждого воспитателя ДОУ, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги ДОУ совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка. |